Значение слова АУТРИГЕР
Аутригеры для кранов-манипуляторов прежде всего классифицируются по их предназначению. В этом смысле есть два типа опор – стандартные или передние аутригеры и дополнительные или задние. Задние аутригеры не являются обязательным элементом КМУ, они необходимы в некоторых случаях, например, при работе с КМУ, оснащенными монтажными корзинами, для КМУ с вылетом стрелы более 12 м (в зависимости от типа шасси, особенностей монтажа, вида груза и т.д.). В большинстве случаев необходимость установки задних лап определяется индивидуально. Существуют специальное программное обеспечение для расчета необходимости использования дополнительных аутригеров, либо расчеты производятся вручную.
Ноги автокрана представляют собой силовые телескопические стойки с установочной опорой. Она шарнирно или жестко крепится к концу балки, которая выдвигается в горизонтальной плоскости.
Существуют и поворотные аутригеры манипулятора. Они имеют более сложную конструкцию, поэтому оснащенные ими автокраны или эвакуаторы обычно стоят дороже. Но такое строение аутригеров гидравлических для крана дает преимущество при техническом обслуживании, поскольку мастеру намного проще и быстрее получить доступ к ходовой части автомобильного шасси.
Выдвижные опоры аутригеров приводятся в действие цилиндром выдвижения аутригера. Такие цилиндры работают в обе стороны, т.е. обеспечивают не только выдвижение, но и задвижение.
Аутригер в воде
Аутригер – что это такое в морском деле? По аналогии с сухопутным устройством, это конструкция, придающая устойчивость лодке на воде. Изначально использовалась австронезийскими народами. Чтобы их узкие длинные каноэ не опрокидывались ветром и волнами, сбоку приделывалась плавучая конструкция, расширяющая площадь лодки. Она может быть добавлена с одной или обеих сторон.
В современном гребном спорте тот же принцип используется на длинных узких лодках, называемых гигами. Так как эти лодки очень легкие для быстрого скольжения, уключины, в которых крепятся весла, делают выносными. Это облегчает гребцам работу и увеличивает устойчивость судна. Вы уже догадались, что это такой аутригер, выполняющий те же функции, что и на суше. Сами лодки также называют аутригерами, как и эти уключины.
Чтобы пешеходов не сдувало
Один из параметров аэродинамических испытаний — пешеходная комфортность. У небоскребов есть такая особенность: когда высотное здание стоит рядом с другими, то происходит концентрация ветровых потоков. Внизу скорость ветра увеличивается. Это то, что мы частенько называем «трубой».
Классический пример «трубы» — подворотня, или узкий проход между домами. Иногда «аналог» может образоваться из-за неудачного взаимного расположения высотных зданий.
Чтобы не было дискомфорта для пешеходов, ветровой анализ делается в самом начале строительства.
Фрагмент аэродинамических испытаний макета «Лахта центра» в Новосибирске (видео ускорено).
Макет снабжен датчиками. Платформа с моделью башни вращается, «ветер» при этом дует с одной стороны. Специалист обдувает «башню», выявляя наихудшее положение макета относительно «ветра». Еще одна продувка башни прошла в Канаде.
— Когда скорость продувки известна, то уже решают – отодвинуть здания друг от друга или форму-профиль зданий менять, — поясняет Сергей Никифоров. — Подобное упражнение было сделано и у нас, в самом начале. В итоге, одно здание было немного отодвинуто от другого, чтобы создать зону комфорта при вихревых порывах ветра.
Обледеневшие и унесенные ветром. В «Лахта центре» такой аттракцион не запланирован.
Видео по теме. Демпфер — альтернатива аутригерам