Бизнес-план мини-цеха по производству пельменей
Бизнес-план мини-цеха по производству пельменей
Спрос на замороженные пельмени, вареники и другие полуфабрикаты растет постоянно, но и конкуренция в этой сфере достаточно высока. Достичь успеха помогут четкие расчеты, высокое качество продукции и правильная маркетинговая политика.
Резюме
Основная деятельность: изготовление и продажа полуфабрикатов (пельменей, вареников).
Расположение компании: частный сектор города, отдельный пристрой в частном домовладении площадью 35 кв. м. Форма владения – частная собственность организатора бизнеса. Подтверждающая документация – свидетельство собственности жилья.
Режим работы: ежедневно по мере поступления заказов.
- Пельмени, замороженные, ручной лепки/штамповка.
- Вареники, замороженные, ручной лепки.
- Хинкали замороженные.
- Манты замороженные.
В качестве дополнительной услуги предлагается доставка горячих пельменей и вареников порционно в офисы (от 5 порций).
Форма юридической регистрации: индивидуальное предпринимательство.
Наименование товара | Состав | Форма | Цена, руб./кг |
Пельмени классические | Фарш: свинина, говядина, лук, перец. Тесто: Мука в/с, яйцо, соль, вода, масло растительное | Ручная лепка | 270 |
Штамповка | 200 | ||
Пельмени из баранины | Фарш: баранина, шпик свиной лук, перец | Ручная лепка | 320 |
Пельмени из мяса птицы | Фарш: филе куриное, шпик свиной лук, перец | Ручная лепка | 220 |
Хинкали | Фарш: свинина, говядина, лук, специи, зелень | Ручная лепка | 310 |
Манты | Фарш: свинина, говядина, лук, специи, зелень | Ручная лепка | 300 |
Вареники: | |||
С картошкой | Ручная лепка | 160 | |
С вишней | Ручная лепка | 170 | |
С творогом | Ручная лепка | 220 | |
С капустой | Ручная лепка | 150 | |
С ливером | Ручная лепка | 190 |
Цены на каждую позицию устанавливаются по итогам анализа прейскуранта у ближайших конкурентов. В качестве изюминки предлагается дополнительная услуга: доставка горячих пельменей порционно по цене 160 р./250 г. Офисные работники могут заказать горячий обед, попробовать продукцию и купить замороженные пельмени домой на ужин.
Анализ рынка и конкуренции
На рынке производства пельменей и вареников давно существует жесткая конкуренция. Много лет работают известные бренды, присутствующие везде. Конкуренты делятся на несколько категорий:
- Крупные цеха по производству пельменей и вареников с очень большой ежемесячной производительностью, работающие под узнаваемым брендом. Это главные игроки пельменного рынка с налаженным циклом производства и системой сбыта, большой клиентской базой. Зачастую в погоне за прибылью они пересматривают расходы на сырье и рецептуру продукции, что сказывается на качестве не лучшим образом.
- Производители среднего уровня. К ним относятся фермерские хозяйства, изготавливающие полуфабрикаты как второстепенное направление деятельности.
- Мелкие предприниматели с небольшими производственными мощностями и маленьким объемом выпускаемой продукции, у которых отлажена система сбыта на региональном уровне.
Чтобы малоизвестным производителям привлечь внимание потребителей при такой жесткой конкуренции, необходимо продумать грамотную рекламную стратегию. Хороший результат дают дегустации в крупных торговых центрах, где у посетителей есть возможность бесплатно попробовать новую продукцию.
Сколько денег понадобится на старте
Бизнес по продаже пельменей хорош тем, что вам не потребуются неподъемные вложения. Но без денег открыть его все же не получится. Они понадобятся для аренды помещения, покупки оборудования и сырья, выплаты зарплаты персоналу.
В пельменном цехе не обойтись без морозилки, где вы будете хранить мясо. Понадобится и электрическая мясорубка, а также механическое оборудование для лепки пельменей. В среднем на их покупку уходит около 100 000 рублей. Также нужно закупить мебель, посуду и инвентарь для кухни. На это уйдет еще около 50 000 рублей.
Всего на организацию небольшого пельменного цеха уходит не более 500 000 рублей. Вы можете сэкономить, если будете производить продукцию на дому. Тогда вам не придется тратить деньги на аренду помещения.
Дополнительная информация
До того как составить бизнес-план производства пельменей необходимо провести доскональное исследование рынка сбыта готовой продукции в конкретном регионе. Нужно разработать концепцию продвижения своего товара, постараться наладить контакты с оптовыми покупателями, в качестве которых могут выступать торговые сети, организации общественного питания, детские дошкольные учреждения и т. д. При этом следует учитывать, что для реализации пельменей вам предстоит получить декларацию о соответствии продукции ГОСТ Р 51187-98, содержащего общие требования к качеству мясных полуфабрикатов, в том числе, пельменей.
Рассчитывать, что стартовые вложения окупятся сразу, не стоит. Если покупателям придется по вкусу продукция, то срок окупаемости составит не более 6 месяцев. Если нет, то придется поэкспериментировать с начинкой, ценой и формой подачи продукта. Продавать пельмени можно как в виде полуфабриката, так и в готовом состоянии, например, предлагать услуги доставки горячих обедов.
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.