Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику
Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.
- информация о его навыках, умении справляться с порученными задачами,
- общаться с коллегами по работе, заказчиками, партнерами,
- способность к обучению,
- достижения, успехи и тому подобные сведения.
Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.
Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.
Как пишутся рекомендательные письма для компаний?
Не все работодатели требуют рекомендации при приеме на работу.
Характеристика — положительный дополнительный фактор.
- Рекомендуется начинать документ со слов — «Рекомендательное письмо«, поэтому часто встречается такой заголовок.
- Размещайте текст рекомендательного письма, используя фирменный бланк.
На письме присутствует заверительная подпись руководителя, а также печать структуры, дающей рекомендацию.
- Размер сопроводительного письма ограничивается одной страницей.
- При написании такого письма не употребляйте фраз общего характера, приводите конкретные примеры действий рекомендуемой компании.
- Укажите контактные сведения, чтобы была возможность в дальнейшем доуточнить детали.
Структура рекомендательного письма для компании
Структурно рекомендательные письма аналогичны деловым.
Документ выглядит следующим образом:
- Наверху, в середине, в виде заголовка пишется — Рекомендательное письмо.
- Дальше идет текстовое изложение, используется форма по выбору.
Рассказывается о положительных моментах по сотрудничеству с рекомендуемой структурой, дается оценка профессионального уровня ее специалистов, высказываются предложения об использовании услуг, предоставляемых этой компанией.
- Внизу письмаставит подпись руководитель организации, которая составляет рекомендацию. Обозначается должность руководителя, его фамилия, имя и отчество.
- Число проставляется сверху или снизу листа.
Выводы
Рекомендательное письмо создается с целью максимального раскрытия профессиональных качеств работника для упрощения трудоустройства на новом месте работы. Также рекомендации могут быть оформлены в адрес студента, практиканта, другой организации.
Для сотрудника рекомендация составляется по требованию работника его непосредственным начальником или сотрудником кадровой службы в свободной форме.
Выдача рекомендации – право, а не обязанность работодателя, поэтому он может отказаться без оглашения причин. К рекомендательному письму можно прикладывать сертификаты, грамоты и прочее, для того, чтобы подтвердить профессиональные навыки лица.