0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Написание сложных существительных и прилагательных

Написание сложных существительных и прилагательных.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Написание сложных существительных и прилагательных . 7 класс.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Повторение изученного в 5-6 классах

Описание слайда:

Найдите и исправьте ошибки в написании слов:
Каше-вар, короед, био-станция, фотоаппарат, югозапад,
плащ-палатка, пол-листа, пол-часа,
юн-нат, юго-восточный,
умный преумный, обще-славянский, среднесуточный, спецодежда, горькосолёный, кисломолочный, бледно-розовый, русско-английский, пологурца, полу-автомат.

Описание слайда:

Самопроверка
Кашевар, короед, биостанция, фотоаппарат, юго-запад,
плащ-палатка, пол-листа, полчаса, юннат, юго-восточный,
умный-преумный, общеславянский, среднесуточный, спецодежда, горько-солёный, кисломолочный, бледно-розовый, русско-английский, пол–огурца, полуавтомат.

Описание слайда:

Написание сложных существительных
Написание сложных прилагательных
Слитно …
Слитно …
Через дефис …
Через дефис …
?
?
?
?

Статья в тему:  Правление в шуйского. Краткая биография Василия IV Шуйского
Описание слайда:

Написание сложных существительных
?

существительные — с соединительной гласной О-Е или без них: водовоз. — с иноязычными частями аэро-, авиа, стерео -, гидро-, зоо-. : микрорайон. — с первой частью пол-, если после неё стоит согласный: полчаса. — начинающиеся с полу-: полукруг.
сложносокращённые слова всех типов: сбербанк.
существительные, — обозначающие названия промежуточных сторон света: северо-запад. — состоящие из самостоятельных слов без соединительных гласных:
диван-кровать.
— которые обозначают географические названия и состоят из двух существительных, соединённых предлогом или союзом:
Ростов-на-Дону.
— с первой частью пол-: 1) если после неё стоит гласный: пол-яблока,
2) прописная буква: пол-Ялты,
3) буква Л: пол-линии.
Слитно пишутся
Через дефис пишутся

Описание слайда:

Написание сложных прилагательных
?

прилагательные, которые образованы из словосочетаний: сельскохозяйственный -сельское хозяйство.
прилагательные, если они — обозначают оттенки цветов: ярко-желтый.

— могут быть заменены равноправными словами с союзом И: немецко-французский.

— образованы от сущ., которые пишутся через дефис:
юго-восточный.

— имеют усилительное значение в результате повтора слова:
белый-белый.

Слитно пишутся
Через дефис пишутся

Описание слайда:

Написание сложных существительных и прилагательных

Описание слайда:

Выпишите сложные существительные и прилагательные в две колонки:
слитно//раздельно
Пол_метра ткани, сильное земле_трясение, пол_ложки масла, интересный кино_фильм, испорченная микро_плёнка, большое овоще_хранилище, вырезать полу_круг, поехать на северо_запад, древн_греческая архитектура, морозо_устойчивый цветок, вагоно_ремонтный цех, русско_немецкий словарь, кисло_сладкое яблоко, юго_восточный ветер, зав_уч школы, бледно_синий шарф, добрый_предобрый человек, посетить кафе_мороженое, увидеть пол_Москвы, кресло_качалка.

Статья в тему:  Был принят григорианский календарь. Переход на григорианский календарь в России – это хорошо или плохо
Описание слайда:
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Выбранный для просмотра документ Написание сложных существительных и прилагательных. 7 класс.doc

Тема урока: Написание сложных существительных и прилагательных /7 класс/

К концу урока учащиеся:

1. Знают, что такое сложные существительные и прилагательные, каков способ их образования; знают правила слитного или дефисного написания сложных существительных и прилагательных. Умеют правильно определять условия, регулирующие выбор написания сложных существительных и прилагательных. Умеют работать с теоретическим материалом, вычленяют главное и второстепенное.

2. Умеют определять учебную задачу, простраивать работу по её решению, анализировать результаты работы и соотносить их с предполагаемым результатом в начале урока, давать оценку своей работе на уроке, её результатам.

3. Работая в парах, группах, владеют навыками делового общения.

1. — Как называется раздел, с которым мы работаем второй цикл?

— Значит, материал вам знаком, и мы его всего лишь повторяем и систематизируем.

— В таком случае, предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить работу одного из учеников 6 класса (печатный материал – копия ученической работы и слайд)

Каше-вар, короед, био-станция, фотоаппарат, югозапад, плащ-палатка, пол-листа, пол-часа, юн-нат, юго-восточный, умный преумный, обще-славянский, среднесуточный, спецодежда, горькосолёный, кисломолочный, бледно-розовый, русско-английский, пологурца, полу-автомат.

— Что делали? Какие это части речи? Чем необычны это слова с точки зрения словообразования? Какие слова называются сложными? С какой орфограммой работали? Были ли проблемы при поверке? Посчитайте, сколько ошибок вы нашли. К ак проверить, что вы правы?

Статья в тему:  Как приготовить чесночные стрелки жареные с яйцом? Как приготовить чесночные стрелки

Анализируют предложенную ситуацию, формулируют учебную задачу, определяют способы решения учебной задачи и предполагаемые результаты.

Кашевар, короед, биостанция, фотоаппарат, юго-запад, плащ-палатка,

пол-листа, полчаса, юннат, юго-восточный, умный-преумный, общеславянский, среднесуточный, спецодежда, горько-солёный, кисломолочный, бледно-розовый, русско-английский, пол–огурца, полуавтомат.

— Каковы результаты проверки?

— Поднимите руки те, кто пропустил ошибки и допустил свои?

— О чём это говорит?

— Какова учебная задача этого урока?

(вспомнить, как пишутся сложные прил. и сущ.)

— Что будем делать? Как будем делать?

(вспомнить правила, потренироваться в его использовании через упражнения)

— Что для этого необходимо?/ресурсы/

— Как сможем проверить результаты твоей работы?

(написать проверочную работу)

Выбирают алгоритм решения учебной задачи, выбирают необходимые ресурсы из предложенных.

II . Актуализация знаний по теме урока.

1. Работа с учебниками, пособиями.

2. — Что делали? С какой целью? Результаты? /беседа/

3. Слайд№3, 4 — правило в схеме

— Достаточно ли этого для решения нашей учебной задачи? Что дальше?

В парах работают с теоретическим материалом, выделяют основные условия слитного/раздельного написания сложных прилагательных и существительных.

Представляют результаты работы.

III . Тренировочные упражнения.

1. Определимся с формой работы:

— самостоятельно 1 ряд – кто уверен в своих силах и хочет сам проверить себя.

— в парах 2 ряд – кто считает, что ему ещё нужна помощь.

— в группах 3 ряд – кто считает, что ещё не может обойтись без помощи товарища и учителя.

Статья в тему:  Где находится лилит. Особенно сильно транзит проявляется через. Лилит в знаке Козерога

2. Задание: выпишите сложные существительные и прилагательные в две колонки: слитно//раздельно.

Пол_метра ткани, сильное земле_трясение, пол_ложки масла, интересный кино_фильм, испорченная микро_плёнка, большое овоще_хранилище, вырезать полу_круг, поехать на северо_запад, древн_греческая архитектура, морозо_устойчивый цветок, вагоно_ремонтный цех, русско_немецкий словарь,

кисло_сладкое яблоко, юго_восточный ветер, зав_уч школы, бледно_синий шарф, добрый_предобрый человек, посетить кафе_мороженое, увидеть пол_Москвы, кресло_качалка.

— Что делали? Для чего? Как делали? Как можно проверить результаты?

— Поднимите руки, у кого есть ошибки? Соотнесите с первой работой: у кого их стало меньше? больше?

Выбирают форму работы.

Отрабатывают алгоритм написания сложных существительных и прилагательных.

Самостоятельно находят и анализируют допущенные в работе ошибки, сравнивают количество ошибок в начале урока и в конце.

— Какую учебную задачу решали на уроке?

— У кого это случилось? У кого нет? Как вы думаете, почему? /беседа о результатах/

— Можно ли сейчас говорить о проверочной работе по этой теме?

— Как быть? /дома готовиться/

Соотносят запланированный и полученный результат, планируют дальнейшую работу, дают оценку своей деятельности при решении учебной задачи урока.

— На что должно быть направлено д/задание? Какие это должны быть упражнения?

— Д/з: — упражнение №150-151 (по выбору) — у кого были ошибки.

— составить диктант из 20 слов на изученную орфограмму – кто при работе не допустил ни одной ошибки.

Статья в тему:  Почему снег белый, хрустит и скрипит под ногами? Почему снег скрипит под ногами? Почему снег блестит на морозе

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 892 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 989 человек из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Русский язык
  • 7 класс
  • Другие методич. материалы

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему Лексическое значение слова (4 класс)

Самостоятельная работа по русскому языку по темам «Безударные гласные звуки в корне слова» и «Парные по глухости-звонкости согласные звуки в слове» (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Звонкие и глухие согласные» (3 класс)

Презентация к уроку на тему: Прилагательные. Буквы О/Е после шипящих и Ц (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Повторение.Имя прилагательное» (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Изменение глаголов по числам» (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Буквы Пп» (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

Не нашли то что искали?

Статья в тему:  Во скольких точках производная функции положительна. Производная функции. Исчерпывающее руководство (2019)

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425271 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Статья в тему:  Как фотографировать звезды на мыльницу. Баланс белого и как фотографировать ночное небо. Условия для фотосъемки

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Способы образования

  1. Образуются от сложных существительных. Например, возьмём лесопарк. Здесь два корня: лес и парк. Они соединены соединительным гласным -о-. Если же речь о признаке такого ландшафта, используется слово лесопарковый.
  2. Если односложное прилагательное присоединяет к себе другое. Возьмём названия двух цветов: светлый и серый. Соединив их, получим новый тон, светло-серый.
  3. В результате слияния основ слов, обозначающих предмет и его признак. Словосочетание горная руда даст определение горнорудный (завод).
  4. От соединения существительного с причастием. Средство, понижающее температуру (жар) называется жаропонижающим.
  5. На основе слияния наречий с прилагательными или причастиями. Человека, мыслящего здраво, называют здравомыслящим.
  6. От различных основ существительных с добавлением частей -видный, -образный, -подобный. Например, нечто, по внешнему виду напоминающее тело змеи, назовут змеевидным.

Основные способы образования сложных прилагательных

Если рассмотреть синтаксические связи в образовании этой части речи, то можно выделить:

Статья в тему:  Когда лучше ехать отдыхать на Маврикий? Советы туристу на маврикии Когда лучше лететь на маврикий

  • сочинительную – основы равноправны, между ними можно поставить союз и (северо-западный);
  • подчинительную – при помощи вопроса можно определить главное слово и подчинённое (ремонт (чего?) вагоноввагоноремонтный);
  • примыкание – слова сочетаются только по смыслу. Чаще всего это характеристика действия. Например, (что делать?) молоть, молоть (как?) крупно. Результат: крупномолотый.

Виды синтаксической связи

Способ образования и синтаксическая связь – два ключа, стоит овладеть ими – и правила написания сложных имён прилагательных запомнятся легко.

Сложные прилагательные примеры

Выполним следующее упражнений:

Спиши, письменно объясняя условия выбора слитного или дефисного написания сложных прилагательных. Графически обозначь изучаемую орфограмму.

Образец записи: садово-огородный участок – садовый и огородный, старорусские обряды – старая Русь.

  • Белоствольная береза – белый ствол,
  • общественно-политический – общество и политика,
  • ясное-ясное утро – ясное и ясное утро,
  • судоремонтный завод — завод для ремонта судов,
  • шахматно-шашечные соревнования – шахматный и шашечный,
  • бледно-розовый – бледный и розовый,
  • сердечно-сосудистая система – сердечная и сосудистая,
  • бледнолицый – бледное лицо,
  • информационно-аналитическая программа – информационная и аналитическая,
  • розоволицый – розовое лицо,
  • поисково-спасательная служба – поисковая и спасательная,
  • русско-французский – русский и французский,
  • целлюлозно-бумажный – целлюлозный и бумажный,
  • образно-поэтический язык – образный и поэтический,
  • длинноногие журавли – длинные ноги,
  • западно-еврейская живопись – западная и еврейская,
  • ярко- зеленые листья – яркие и зеленые,
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector