Требования к ведению школьного дневникаматериал по теме
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_vedeniyu_shkolnogo_dnevnika.doc | 46.5 КБ |
Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Как написать в дневнике каникулы. Ведение школьного дневника. Работа администрации образовательного учреждения
Главное меню
- На главную
- Сведения об ОО
- Воспитательная работа
- Документация
- Детская организация
- Юнармейский отряд
- Волонтерский отряд
- Летний лагерь 2021
- Музей «Наследие»
- Школьный вестник
- Классный руководитель
- Последний звонок 2020
- Культура для школьников
- Школьные службы
- Управляющий совет
- Служба примирения
- Служба психолога
- Школа безопасности
- Информационная безопасность
- Дорожная безопасность
- Безопасное здоровье
- Инновации
- Агробизнес-образование
- Информатизация
- Одаренные дети
- НОУ «Альтаир»
- Учительская
- Аттестация педработников
- Педагогам
- Методическая копилка
- ИБЦ
- Коллективный договор
- Наши достижения
- НОКО
- НП «Образование»
- Обращения граждан
- Патриотическое воспитание граждан РФ
- Программа перехода в эффективный режим работы
- Профориентация
- Работа ОО в условиях распространения коронавирусной инфекции
- Статистика
- Точка роста
- Фотогалерея
- ШСК
- Эффективный контракт
Горячее питание
- Организация питания
- Ежедневное меню
- Ежедневное меню филиалов
Информация
- Расписание уроков
- ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, КЕГЭ)
- ВПР
- Организация обучения с_1_сентября_2020 г.
- Дистанционное обучение
- Олимпиада
- ЭОР
- Объявление
- Прием в школу
- Функциональная грамотность
Политика школы
Истории немеркнущие строки
Детский центр «РАДУГА»
Полезные ссылки
МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Управляющего Совета _____________О.Н.Давыдова
Протокол № от ______________
МБОУ Новоникольской СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
1. Основные положения
Дневник является школьным документом учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
1.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
1.3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
1.7. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.8. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
2. Работа учителей-предметников с дневниками школьников
Учителя могут использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Допускается следующая тематика записей:
2.1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
2.3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
2.4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, кото-
рое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель
2.6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
2.7. Информирование родителей об успехах их детей.
2.8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
2.9. Поздравления с праздниками.
2.10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
2.11. Обращения к родителям.
В случае необходимости, запись замечания или обращения к родителям делается корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
2.1.2. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
3. Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
3.1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
3.2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
3.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
3.4. в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки по предметам, подтверждая их своей подписью;
3.5. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
3.6. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
3.7. заверять своей подписью проверку дневника;
3.8. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы;
3.9. в целях своевременного информирования родителей учащихся, классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих отметок на отдельном листочке или в дневнике:
Ф.И.____________________Отметки с ________по_______
Предметы Текущие отметки
Пропуски без уважительных причин
Подпись классного руководителя _________________ ФИО
3.10. Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Можно предложить приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
4. Проверка дневника школьника родителями
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
5. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.
5.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя
- текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
5.2. Контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
5.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.