Как научить ребенка быстро читать
Содержание
В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.
Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.
В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.
Средние показатели для детей начальной школы
- 1 класс – 30-40;
- 2 класс – минимум 50-60;
- 3 класс – 70-90;
- 4 класс – 100-120 слов в минуту.
Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.
Показатель для взрослых
Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.
А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?
Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.
Польза и плюсы скорочтения
Быстрое чтение – это полезный навык для всех, кто развиваться как личность. Подумайте о книге, которая оказала наибольшее влияние на вас. Теперь представьте, как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы ее не читали…
Способы быстрее читать и больше запоминать
“Но самое главное, что я хочу сказать, – у вас всегда должна быть конструктивная цель чтения, которая помогает понять, зачем читать и как применять полученную информацию”.
Если требуется всего одна книга, чтобы изменить жизнь, то что могут сделать тридцать книг?
Когда вы научитесь быстро читать, вы увеличите вероятность вашей встречи с какой-нибудь замечательной книгой, которая может все изменить. Представьте себе возможность читать десять, двадцать или тридцать книг в год без необходимости тратить уйму времени на чтение!
Развиваем антиципацию
Еще одна проблема, мешающая читать эффективно – это неподготовленность читателя. Эта неподготовленность может быть самых разных видов: отсутствие представления и ожиданий от текста, незнание терминов, несоответствие текста возрасту.
Для того, чтобы не отвлекаться и не снижать скорость чтения, рекомендую заранее ознакомиться с основными терминами, которые содержит текст. Также обязательно пролистайте книгу, обратите внимание на содержание, названия глав, сноски. Знакомый текст будет читаться легче, быстрее и осознаннее.
Также очень полезно развивать навык антиципации, или предугадывания. Когда берёте в руки книгу или текст, не приступайте сразу же к чтению. Посмотрите на заголовок и составьте своё впечатление, о чём бы там могло быть написано? Также, прочитывая часть текста, пофантазируйте с ребёнком, а как бы книга могла закончиться?
В этом упражнении вы лишний раз потренируете творческое мышление и повысите уровень понимания текста. Ведь прочитывая «реальное» продолжение истории, вы будете подсознательно анализировать, совпадает ли это с вашими ожиданиями.
Моменты, которые совпали, отлично залягут в вашу память. А также и те моменты, которые радикально отличались от ваших версий. Вся польза в том, что вы будете делать анализ, сами того не подозревая, а не просто быть пассивным читателем.
Стимулируем результатами
Оценка положительной динамики очень важна. Ребенок получит хороший стимул к дальнейшей работе, если будет видеть, что уже добился некоторых успехов. Над рабочим местом можно повесить таблицу или график, который бы отображал прогресс в обучении скорочтению и улучшение самой техники чтения.
Особенно важно подтянуть чтение к концу третьего класса. В этом возрасте ребенок должен прочитывать минимум 120 слов в минуту. Скорочтение для детей – отличный вариант, чтобы научить ребенка ускорить темп чтения и в то же время понимать прочитанное, читая «про себя».