0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор немецкой ПТ-САУ9 JagdTiger

Причиной создания Германией тяжелой ПТ-САУ JagdTiger была гонка вооружений с СССР, обеспечивающая качественное преимущество на некоторое время. Немецкие конструкторы рассматривали шасси новосозданных танков для установки орудия с более лучшими характеристиками. В конце войны даже 88-мм немецкая зенитка с длиной ствола в 71 калибр, не имевшая равных в противотанковой борьбе, уже не удовлетворяла требованиям немецкого командования. Было решено использовать новое 128-мм орудие. Для которого было выбрано шасси нового тяжелого танка «Тигр 2».

Постоянные авиа налеты врага на производственные мощности привели к тому, что было выпущено менее 80-тиJagdTiger. Не имея достаточно времени на доведение ПТ до ума, тем не менее, немецкие инженеры смогли создать мощнейшее противотанковое орудие Второй Мировой Войны.

На корпус танка «Тигр 2» была установлена боевая неподвижная рубка с бронированием лобовой части 250мм, в которую было практически намертво вмонтировано 128-мм орудие PaK44 с длиной ствола 55 калибров. Его мощность и точность позволяла уверенно уничтожать самые бронированные цели врага с расстояния 4 км. Ни один воевавший вражеский танк не давал никакой защиты от огня 128-мм зенитки на всех мыслимых дистанциях боя. Был зафиксирован случай, когда «Ягдтигром» с 7600 метров был уничтожен вражеский «Шерман». Надежная защита от обстрела в лобовой проекции из PaK44 была воплощена лишь спустя 5 лет, в 1949-м году в танке ИС-7.

Статья в тему:  Что будет если преодолеть скорость звука. Что такое звуковой барьер. Преодоление звукового барьера

Тем не менее, несмотря на всю свою устрашающую мощь, JagdTiger имел существенные недостатки. Большинство проблем передались от корпуса танка «Тигр 2»: ненадежность двигателя и ходовой части, слабые маневренность и бронирование бортов, а также огромный силуэт. Еще больше приводила в негодность ходовую часть отдача 128-мм орудия. Ввиду особенностей крепления орудия, JagdTiger обладал также плохими углами вертикального и горизонтального наведения.

Согласно подтвержденной статистике, ни один «Ягдтигр» не был уничтожен вражескими танками. JagdTiger были либо взорваны собственными экипажами при отступлении за неимением снарядов и топлива, либо уничтожены вражеской авиацией.

Во время Второй мировой немецкие фабрики производили многочисленные безбашенные штурмовые (Sturmgeschutz) и противотанковые орудия (Jagdpanzers), разработанные на базе главных танковых корпусов. Хотя отсутствие турели сделало их менее эффективными в наступательных операциях, в них было множество плюсов. Строительство обходилось дешевле, они могли нести более тяжелые орудия и броню, оставались высокоэффективными для засады на вражеские танки или обеспечения огневой поддержки. Таким образом, безбашенная версия огромного танка Тигр II рассматривалась как естественная платформа для 128-миллиметровой пушки. Полномасштабный деревянный макет Ягдтигра был представлен Гитлеру 20 октября 1943 года, и фюрер с энтузиазмом одобрил производство.

Ягдтигр был почти одиннадцать метров в длину и три метра в высоту. Его вес составлял семьдесят девять тонн – или восемьдесят три, с учетом боеприпасов и экипажа из шести человек. Большая часть этого веса ушла на 250-миллиметровую казематированную защитную броню, в которой размещалось основное орудие. Однако нижний корпус был толщиной всего пятнадцать сантиметров, а боковые и задние по восемь. Таким образом, хотя передняя броня была практически неуязвимой, танк оставался не защищенным от выстрелов сбоку, сзади и сверху.

Статья в тему:  Список врачей для диспансеризации в школе. Когда и зачем ребенку нужен плановый медосмотр

Истребитель танков «Ягдтигр» (Jagdtiger Sd.Kfz.186)

История создания «Ягдтигра»

Почти одновременно с началом проектирования тяжелого танка «Тигр II», по личному распоряжению Гитлера была начата разработка мощного САУ — истребителя танков, вооруженного 128-мм орудием высокой баллистики. Шасси самоходки не мудрствуя лукаво взяли от того же «Тигра II».

20 октября 1943 года деревянный макет нового штурмового орудия был представлен Гитлеру и привел его в полный восторг. Сразу же, еще до сооружения прототипа и испытаний, последовал заказ на 100 машин этого типа, получивших название «Ягдпанцер VI», а впоследствии — «Панцерягер Тигр» или коротко: «Ягдтигр».

Как было принято в «тигриной семье», «Ягдтигр» делали одновременно «Хеншель» и «Порше», прототипы которых использовали один корпус, но разную конструкцию ходовой части. Вопреки обыкновению, вперед вырвался «Порше», выкативший самоходку раньше чем конкурент (февраль 1944 г.), к тому же более легкую и простую в производстве. Однако «Хеншель» использовал все связи и… в серию пошел именно их вариант истребителя танков, наследовавший все недостатки ещё весьма «сырого» «Тигра II».

Чертеж истребителя танков «Ягдтигр»

Производство «Ягдтигра» должно было начаться практически сразу за приемкой машины, однако заводы «Хеншель» и «Нибелунгенверк» были перегружены текущими заказами, к тому же находились под постоянной бомбежкой. Не смотря на это, к концу февраля 1944 года было изготовлено 12 «Ягдтигров». Как выяснилось позже, это был практически максимум возможностей немецкой промышленности — всего до конца войны (то есть чуть больше года) удалось выпустить всего 70 «Ягдтигров» с подвеской Хеншеля и ещё 11 с подвеской Порше.

Статья в тему:  Приготовление селедки под шубой пошаговый. Селедка под шубой — главное блюдо новогоднего стола

Боевое использование «Ягдтигра»

В марте 1944 г. «Ягдтигры» поступили на вооружение 512-го батальона тяжелых самоходных орудий майора Шерфа. 1-я рота батальона был направлен на Западный фронт и приняла первый бой 10 марта у Ремагенского моста, нанеся тяжелый урон союзникам и произведя ошеломляющий эффект — немецкие САУ подвигали танки противника с дистанции 2,5 км!

«Ягдтигров» было мало, поэтому напрасно ими не рисковали — огонь истребители танков вели почти всегда с замаскированных позиций, а перемещения осуществлялись только по ночам. Тем не менее, оказать какое-то серьезное влияние на ход боевых действий САУ уже не могла — в апреле 1945 года остатки 512-го батальона сдались американским войскам.

На восточном фронте «Ягдтигр» участвовал в обороне Вены, а также боях в южной Германии. Как и на западе, машины показали себя как весьма грозное оружие, но строго оборонительное — для наступления «Ягдтигр» был совершенно не приспособлен, был малоподвижен (что несколько сглаживалось тяжелой броней), почти не транспортабелен, и капризен в обслуживании и ремонте.

Истребитель танков «Ягдтигр»

Особенности конструкции «Ягдтигра»

Конструктивно «Ягдтигр» мало отличался от «Тигра II». По сравнению с ним экипаж был увеличен до 6 человек экипаж (+1 заряжающий). Посадка экипажа осуществлялась через два люка над отделением управления, через люк в крыше боевой рубки и бронедверцу в ее задней стенке. Корпус машины удлинен на 25 см по сравнению с базовой машиной. В центре его размещалась бронированная надстройка, объединенная с поверхности борта.

Статья в тему:  Как ухаживать за шаровидным питоном. Уход за королевским питоном До каких размеров вырастает королевский питон

Истребитель танков «Ягдтигр», вид с правого борта

Верхняя лобовая деталь корпуса имела 150-мм толщину по нормали и склонялась на 45 градусов, борт корпуса и рубки — 80 мм под 25-градусным наклоном. Лобовая броня надстройки 250-мм толщины не пробивалась ни одним из орудий союзников на всех дистанциях боя. Днище и крыша — 40-мм толщины. При всей этой толщине, шел уже 1944 год, и стали «благородных» марок катастрофически не хватало, поэтому броня «Ягдтигра» была не самого высокого качества.

128-мм нарезное орудие KwK 44 с длиной ствола 55 калибров, по баллистике идентичное полевому противотанковому орудию РаК 44 (без дульного тормоза). По мощности это была лучшая пушка из выпускавшихся в мире, однако её вес (4 тонны!) и габариты полностью исключали установку в башне танка. Разумеется бронепробиваемость этого орудия позволяла бороться с любой бронированной техникой союзников.

Ходовая часть машин с подвеской «Хеншель» повторяла таковую у «Тигра II». На каждый борт приходилось 18 опорных катков, размещенных попарно в шахматном порядке. Тип подвески — торсионный. Эта ходовая часть обеспечивала высокую плавность хода, но являлась сложной как в изготовлении, так и в ремонте и эксплуатации.

Истребитель танков «Ягдтигр»

На машинах, выпущенных «Нибелунгенверке» с подвеской Порше, ходовая часть имела много общего с «Фердинандом»: 8 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами, сгруппированных в 4 тележки, каждая из которых подвешивалась на своем торсионе — не слишком мягкая при езде, она весила в 2 раза меньше, чем у конкурентов.

Статья в тему:  Лучшие страны для зимовки. Зимняя Греция: Чем заняться в Элладе в Низкий сезон Что смотреть в греции зимой

«Ягдтигр» был оснащен радиостанцией FuG 5, электрогенератором Bosch GTLN 700/12-1500 L1 и двумя подрывными зарядами на случай самоликвидации.

Источник: компиляция по информации из открытых источников сети интернет

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector