0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять скутером

Как управлять скутером

Принято считать, что управлением скутером – прерогатива исключительно юных мотолюбителей и пожилых людей. Подобное мнение сложилось ввиду относительной простоты устройства и, как следствие, управления данного двухколесного транспорта. Насколько подобное утверждение соответствует истине, спорить сложно, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя относиться к езде на скутере легкомысленно. Последним чаще всего грешат те, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесных агрегатов с большим количеством кубиков.

Какие последствия такого несерьезного отношения – догадаться не сложно. Это повышенная опасность на дороге, причем не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих. Что характерно, такой байкер способен принести не меньше вреда, чем юный новичок. В любом случае, не зависимо от стажа и количества лет в седле другой двухколесной техники, начинающий водитель скутера должен соблюдать ряд элементарных рекомендаций.

Сезонность и погодные условия

Скутером лучше пользоваться в теплое время года, когда на улице устанавливается стабильная суточная плюсовая температура. Это, конечно же, летом, поздней весной и ранней осенью. В этот период кататься на двухколесном транспорте одно удовольствие. Но если идет дождь, то лучше воздержаться от поездок по следующим причинам:

  • плохая видимость
  • водитель вынужден снизить скорость и, в результате, может стать помехой на дороге
  • на дороге становиться скользко и скутер часто заносит, особенно при торможении
Статья в тему:  Бмд - боевые машины десанта. Бмд - боевые машины десанта Бмд ссср

Поэтому в дождливую погоду лучше передвигаться на машине или общественном транспорте.

В целях безопасности также не советуем кататься на скутере зимой.

Он технически не приспособлен для этого времени года. В холод тяжело удержать равновесие на гололеде, а пластик на скутере становится хрупким и даже при небольшом ударе легко ломается. Советуем на зимний период года о скутере забыть.

Мото аварии

Друзья, не люблю большие посты, но в данном случае иначе не получается. Не скрою, на написание этого поста меня сподвигла волна, поднятая в последнее время товарищем popuren1974. Однако я не буду фантазировать о будущем. Не буду пытаться изменить автомобилистов и наше государство. И даже не буду касаться моральной стороны дела. Я лишь попробую суммировать в одном посте все то, что может повысить вероятность длительного безаварийного наслаждения мотоциклиста дорогой. Здесь и сейчас. И предложу каждому начать с себя.

Этот пост рассчитан в первую очередь на новичков, количество которых растет лавинообразно. Однако, полагаю и опытные мотоциклисты смогут найти для себя что-то новое.

В рамках этого поста я затрону следующие темы:

  1. Искусство управления мотоциклом: все то что может помочь вам с честью выйти из неприятной ситуации
  2. Дорожная стратегия: техники безопасности мотоциклиста на дороге, которые позволяют минимизировать вероятность попадания в опасную ситуацию
  3. Заметность: уменьшаем вероятность аварии из-за человеческого фактора
  4. Защита: минимизируем потери, если предыдущие пункты не помогли
Статья в тему:  Когда черепахи карета откладывают яйца. Морская черепашка по имени… «каретта-каретта. Черепахи с головой наружу

Искусство управления мотоциклом

Вы вышли из ГИБДД, в кармане у вас лежит заветная карточка с открытой категорией, и полагаете что умеете водить мотоцикл. Вы ошибаетесь! Потому оно и искусство, что учиться этому можно и нужно всю свою жизнь.
Сходите в мотошколу. Не в ту, в которой учат сдавать на права, а в нормальную мотошколу. Там вы узнаете что такое контр-руление, как управлять тяжелым мотоциклом на малых скоростях, как выполнять экстренное торможение, и многое многое другое. Кстати поход в мото-школу в начале сезона рекомендуется всем кто не ездил зимой. Просто что-бы освежить свои навыки.

Займитесь МотоДжимханой (motogymkhana), фигурным вождением на асфальте, в основном на малых скоростях. Вы же хотите уметь делать так? Как минимум в Москве, Питере и Киеве существуют группы, к которым можно присоединиться совершенно бесплатно. Кроме того ничто вам не мешает заниматься этим самому на любой пустой парковке. Отчет о скоростной МотоДжимхане можно почитать например здесь А поиск групп вконтакте поможет вам найти единомышленников

Езжайте на трек. Да, это дорого, но там вас научат ездить быстро при той же степени риска. Что так-же означает уменьшение риска когда вы едете медленно. Сколько аварий не произошло бы, если бы все мотоциклисты умели ГЛУБОКО закладывать мотоцикл в поворот, при этом правильно работая газом, тормозами и своим телом…

Статья в тему:  Как сдавать тесты успешно? Тест на определение IQ. Лечение инфицированных ВИЧ. Какое оно сейчас

В осознании физики процесса и того как с этим совладать вам сильно помогут 2 книги:

  • Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла» (хинт: на рутрекере лежит фильм, снятый по этой книге»). Книга сфокусирована на вождении спортбайка по треку
  • Ли Паркс: «Полный контроль» Книга является преломлением техники Кейта Кода и в большей степени рассказывает как все это тренировать и применять в реальной жизни

Займитесь мото-кроссом. Да, это тоже дорого и мотоцикл скорее всего придется брать в аренду. Более того, техника езды вне дорог существенно отличается от езды по асфальту, особенно техника прохождения поворотов. Но мотокросс учит филигранному чувству мотоциклу. Ситуации, которые на дороге случаются редко и очень часто служат причиной аварии (занос, препятствия, и т.д.) здесь обыденность. Не удивительно что люди с опытом кросса попадают в аварии реже всех (есть и такая статистика)

Тренируйтесь при любой возможности. Каждый поворот, каждая кочка и каждая парковка может стать для вас тренажером. Тренируйте экстремальное торможение. Тренируйте объезд препятствий и их преодоление. Тренируйте выход из заноса (если класс мотоцикла вам позволяет). Тренируйтесь при любой возможности. Теоретическое знание как себя вести, не закрепленное рефлексом, вам не поможет в экстремальной ситуации. А для устойчивого закрепления рефлекса даже такому высокоразвитому организму как человек требуется как минимум сотня повторений.

Особенности выбора мотоцикла: Современные мотоциклы оборудуются ABS, трекшн контролем, различными картами впрыска для различных покрытий, интегрированными тормозными системами, и другими помощниками. Не стесняйтесь ими пользоваться! Возможно профессиональным гонщикам они только мешают, но ведь большинство из нас не профессионалы, правда?

Статья в тему:  Лучшие мужские имена и. Красивые американские имена для мальчиков. Красивые русские мужские имена

Дорожная стратегия

Вы уверенно управляете мотоциклом вне дорог общего пользования. Но как вести себя на дороге? Автомобильный опыт конечно здорово помогает — он дает умение сканировать окружение, неосознанно отмечать знаки, предсказывать маневры окружающих… Другими словами он оставляет вам больше внимания на собственно управление мотоциклом. Однако мотоцикл — одноколейное транспортное средство. В этом его сила и в этом его слабость.
Есть некоторое количество опасностей, о которых нужно просто знать, и исходя из этого выстраивать свое поведение на дороге. Например не нужно ехать по разметке — она скользкая. Рельсы и бордюры стоит пересекать под как можно более прямым углом. Не надо ехать за фурой (мало того что не видно обстановку впереди, дык еще и шины у них лопаются гораздо чаще чем хотелось бы).

Эти и многие другие факты описаны в книге Дэвида Хаффа, которая так и называется: «Дорожная стратегия» По сути книга представляет из себя разбор классических аварий с участием мотоциклистов.

Заметность

Подавляющее количество аварий с участием мотоцикла и автомобилей происходит потому что автомобилист просто не видит мотоцикл. Правильная дорожная стратегия подразумевает что вы не будете находиться в мертвой зоне автомобиля, и что у автомобилиста будет принципиальная возможность вас увидеть / услышать. Как помочь автомобилисту в этом?
Вариантов на самом деле всего 2: яркая, желательно мигающая картинка, и громкий звук, идентифицирующийся как «едет мотоцикл». При этом повышать заметность необходимо как свою (экипировка), так и мотоцикла. Отдельная история — подача аварийного сигнала в случае опасности (клаксон).

Статья в тему:  Виды веслоногих. Отряд ракообразные веслоногие(copepoda). Корм для аквариумных рыбок

И повторюсь, в этом посте я не хочу обсуждать на сколько круто выглядит чопперист в ярко желтой экипировке или на сколько прямотоки бесят окружающих. Каждому, как говорится, свое. Сайчас же давайте сконцентрируемся на том как повысить свою заметность.

3.1 Заметная экипировка.

Очевидно что наиболее заметна экипировка кислотных цветов с светоотражающими полосами. Многие производители выпускают специальные HiViz версии своей экипировки.
HiViz шлем


HiViz куртка

HiViz костюм

Кроме того существует множество возможностей временно повысить свою заметность.

HiViz жилет


HiViz Рюкзак (совмещенный с жилетом)

3.2 Заметный мотоцикл:

Заметный мотоцикл, это не только яркая раскраска (в идеале со свето-отражающими полосами).
Это и прямоток

И подсветка, которая здорово помогает увидеть вас ночью, особенно если она мигает или меняет цвета:


Мотоцикл байкпостовца SlidE

И стробоскопы, которые формально запрещены, но есть способы заставить фары головного света работать в таком режиме: Система реализована на базе отечественной разработки Маяк 2Н

3.3 Заметность в аварийной ситуации

Типичная аварийная ситуация: автомобилист не заметил вас и начал перекрывать траекторию. Оттормозиться вы не успеваете. Объехать не можете. В такой ситуации единственное что вы можете — оповестить о себе всеми возможными способами и молиться что-бы автолюбитель прекратил выполнение маневра.
Для этой ситуации производителем предусмотрен клаксон. Однако есть более эффективные вещи. Например Banshee Horn Эта система состоит из ГРОМКОГО пневматического гудка и управляющего контроллера. Контроллер подключается к штатному сигналу, новой «улитке», фарам, и кнопке сигнала. Теперь у мотоциклиста есть 2 опции:

  1. При кратковременном нажатии (1/4 или 1/2 секунды) срабатывает штатный сигнал. Функция используется в штатном режиме
  2. При удержании кнопки больше 1/2 секунды мотоцикл начинает моргать дальним светом а вместо штатного сигнала включается пневматический. Когда запахнет жареным — вы не останетесь незамеченными
Статья в тему:  Кратковременные осадки в виде. Атмосферные осадки. Какие же бывают осадки

Защита

Общеизвестно что мотоциклисты делятся на тех что уже падали и тех кто ПОКА ЕЩЕ не падал. Очевидно что при лобовом столкновении с автобусом на скорости 200 км/ч вас не спасет никакая экипировка. Однако в пограничных ситуациях она способна значительно снизить ущерб вплоть до нуля. То же самое относится и к защите самого мотоцикла.

4.1 Комплект экипировки

Подбирая комлект экипировки каждый сам определяет для себя компромис между защитой и удобством. Но для начала необходимо определиться от чего мы защищаемся. Этот парень возможно не правильно определил вероятного противника:
Экипировка предохраняет нас от двух опасностей: от ударов, и от «скользячки». Элементы защиты, защищающие от ударов не рассчитаны на защиту от сколь бы то ни было длительного скольжения. Поэтому очень важно располагать элементы защиты от ударов ПОД внешним слоем материала, стойкого к истиранию (например наколенники более правильно одевать под штанину, а не сверху)

В общем случае есть 2 школы экипирования: внедорожная (хорошо защищает от ударов, практически никак от скользячки), и «трековая» (в общем случае рассчитана на падение с высоты в 1 метр и длииииинное скольжение) Ваш комплект экипировки должен защищать вас и от того и от другого в достаточной мере. Мера «достаточности» зависит от того где и как вы ездите.

Однако в любом случае, стандартный комплект экипировки включает в себя защиту:

  • Головы (шлем)
  • Ладоней (перчатки)
  • Локтей / плечей / спины (куртка со встроенной защитой, или куртка + черепаха, или раздельные компоненты защиты + куртка )
  • Ног (штаны со встроенной защитой, или отдельно штаны и наколенники)
  • Мотоботы
Статья в тему:  Куда идти работать, если ничего не умеешь. Кем пойти работать

Кроме того многие дополнительно используют:

  • защиту бедер и копчика (встраиваются в штаны, или отдельные «бронетрусы»)
  • защиту груди (вставки в куртку или черепаха)
  • Защиту шеи (специальный «ошейник)

При выборе экипировки обратите внимание на сертификаты соответствия.
Шлем Для нас важны 2 сертификата: DOT (американский) и ECE 22.05 (европейский). В общем случае европейский стандарт жестче. Если шлем сертифицирован по обоим стандартам — вы можете быть уверены что он он не подкачает в реальной ситуации. Однако следует помнить что различные типы шлемов обеспечивают различную степень защиты Этим пользуются недобросовестные производители (например китайцы), которые часто сертифицируют интегралы по более мягким стандартам открытых шлемов. Той же лазейкой зачастую пользуются при сертификации: Шлемов типа Flip Up и шлемов — трансформеров

Прочая защита тела Здесь все просто. Если видите надпись CE, и она соответствует действительности — можно брать. Однако надо отметить что защита спины имеет 2 уровня сертификации: CE Level 1 и CE Level 2. Второй тип предпочтительнее.

4.1 Защита мотоцикла

Мотоцикл также можно защищать от возможных последствий падений. Представьте себе что мотоцикл упал. Какими частями он касается асфальта? Скорее всего это руль, двигатель, и оси. Именно их обычно и защищают в первую очередь
Для защиты руля обычно используются специальные грузики ака слайдеры. Однако на эндуро и мотардах не будет выглядеть неуместно и полноценная защита рук:

Статья в тему:  Сура чтобы ребенок спал хорошо. Молитва для малыша чтобы спал хорошо. Обращение к Господу

Для защиты двигателя обычно используют либо слайдеры:

Либо дуги / клетки:

Маятники так-же часто защищают слайдерами

Более подробно про защиту своего мотоцикла вы можете прочитать в этом посте

Благодарю за внимание. Получайте от своего мотоцикла удовольствие, а не проблемы!

НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!

Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.

Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении в одительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.

Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!

Статья в тему:  Бмд - боевые машины десанта. Бмд - боевые машины десанта Бмд ссср

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector